Лучшие логотипы – какие они
Содержание
Лучшие логотипы имеют, бесспорно, самые известные компании, которые смогли привлечь и длительное время удерживать своих клиентов. И не последнюю роль в этом их успехе сыграли именно лого, создавая положительное и запоминающееся впечатление, своеобразную ауру фирмы.
Сегодня нанесение логотипа на корпоративную одежду, имиджевую продукцию и сувениры является обязательным при создании фирменного стиля любой организации. Этот миниатюрный фирменный «образ» постоянно напоминает потенциальным клиентам и пользователям о том, что такая компания существует и необходима им.
Логотип – это то, как потенциальные потребители товаров и услуг воспринимают компанию, он позволяет отличить ее от конкурентов
Что нужно знать о логотипах, чтобы выбрать самый лучший
Каждая фирма или предприятие должны стремиться иметь не столько красивые логотипы, сколько уникальные и качественные, а значит, креативные и удачные. Но чтобы выбрать лого, отвечающие этим требованиям, нужно выяснить, какими видами они представлены, какие функции должны выполнять и какими особенностями обладать.
Виды логотипов
Сегодня можно встретить интересные логотипы трех категорий:
- Графические. Это может быть любое изображение или символ, которые наглядно демонстрируют, чем занимается предприятие, или отображают суть предлагаемого «продукта», или «пересекаются» с названием компании.
- Текстовые. Эта категория лого может содержать полное фирменное имя или аббревиатуру, название бренда, указание сферы деятельности. Для них используются существующие шрифты или разрабатываются уникальные.
- Комбинированные. Они сочетают в себе и текст, и графику. Как правило, это самый распространенный вид.
Функции, которые должны выполнять лого
Какие бы креативные логотипы не создавались для брендирования, все они должны выполнять следующие функции:
- Делать компанию узнаваемой: изображения воспринимаются лучше, чем просто текст.
- Повышать эффективность маркетинга: трансляция мессенджей маркетологов в умы потребителей.
- Представлять собой часть бренда: разработка фирменного стиля начинается с лого. Широко используется, например, нанесение логотипа на одежду членов коллектива.
- Выделять среди конкурентов: лого – это «лицо» компании.
- Усиливать лояльность клиентов: вызывать приятные эмоции, ассоциирующиеся с предприятием.
- Устанавливать право собственности: указание производителя, защита от подделок.
Отличительные особенности удачных лого
Лучшие логотипы компаний обязаны обладать определенными свойствами (характеристиками). Это:
- Функциональность – налаживание контакта между компанией и потребителями ее услуг или товаров.
- Информативность – содержание сути послания о бренде.
- Визуальная выразительность – сообщение о миссии компании идентифицирует ее.
- Импрессивность – воздействие на эмоции и эстетические восприятия клиентов.
- Универсальность – одинаково хорошо должны смотреться на любых носителях: баннеры, ручки, кружки с логотипом и т.д.
- Ассоциативность – вызывание явных или подсознательных ассоциаций с продуктом или услугой.
- Запоминаемость – оригинальность не должна мешать легкости восприятия.
Создав логотип, который выполняет все перечисленные функции, любая компания делает свой бренд запоминающимся и привлекающим клиентов.
Требования к дизайну логотипа
Лучшие логотипы те, которые отвечают требованиям трех основных групп:
- Цвет. Давно и хорошо известно воздействие разных цветов на психику человека, и это нужно учитывать.
- Шрифт. В названии солидной деловой компании не следует использовать завитушки. Логотип не должен содержать трудночитаемую надпись.
- Форма. Гармонично воспринимаются лого, имеющие форму круга, треугольника, квадрата и их сочетаний. Соотношение графики и текста должно быть пропорциональным.
Логотип отображает сущность компании и может сказать о ней больше, чем любое описание
Несколько историй красивых и удачных мировых логотипов
Многие лучшие логотипы мира имеют интересные истории создания и видоизменения. Тем, кто задумался о создании собственного фирменного знака, будет любопытно с ними познакомиться.
- Ни один топ лучших мировых лого не обходится без надкусанного яблока компании Apple. Он признан всеми специалистами «простым, но потрясающе элегантным».
- Всем известный образ Google один из самых удачных вопреки нарушению основных стандартов создания лого: применяются «противоречащие» друг другу цвета, несмотря на то, что есть красивые шрифты для логотипа, используются буквы с засечками, отбрасывающие небольшие тени.
- Логотип Amazon создан в полном соответствии с двумя важнейшими правилами дизайна. Он не вызывает двусмысленных и отрицательных толкований и заявляет о предназначении бренда
- Рассматривая удачные логотипы, нельзя не назвать по-настоящему гениальный лого FedEx. Он представляет собой не только название компании. Внутри него есть стрелка, которую можно считать символом скорости и надежности курьерской службы.
- Новый логотип сети ресторанов Kentucky Fried Chicken (KFC) стал примером очень удачного редизайна. Бравый «Полковник Сандерс», являющийся знаменитым талисманом сети, с 2006 года одет вместо белого в красный фартук, что сделало его образ визуально более агрессивным. Но подлинная маркетинговая революция была совершена компанией, когда она поместила изображение полковника в пустыне Мохаве.
- Популярный журнал FourFourTwo (Англия) назвал лого Аякса самым красивым среди лучших мировых футбольных логотипов. Но, рассматривая красивые логотипы, фото которых представлены в нашей статье, нужно помнить, что лого должны быть не только эстетичными, но и передавать ценности бизнеса, эффективно решать его задачи.
Интересные истории логотипов можно продолжать и дальше, т.к. за все время их существования было создано огромное количество удачных вариантов. Но, возможно, после просмотра наших примеров, в вашей голове уже родился проект собственного уникального и красивого лого. И если это так, специалисты ИванычЪ GROUP готовы нанести его на любые изделия, чтобы ваша компания смогла увеличивать свою прибыль и конверсию.
Звоните нам по т. 8(499)647-90-53, чтобы выяснить все интересующие вас вопросы.