Промо-одежда: как сделать одежду сотрудников частью маркетинга компании
На данный момент практически в любой сфере деятельности наблюдается большая конкуренция между разными компаниями. Специалисты по рекламе выискивают всё новые способы для привлечения внимания потребителей. Эффективный маркетинговый ход позволяет создать у клиентов устойчивую положительную ассоциацию с фирмой и повысить лояльность к бренду.
Промо-одежда представляет собой униформу или ее часть, которую носят промоутеры или сотрудники компании. Она актуальна для тех, кто непосредственно взаимодействует с клиентами и людьми, которые могут ими стать.
Для того чтобы грамотно воспользоваться этим маркетинговым инструментом, нужно понимать, для решения каких задач он предназначен и каким требованиям должен соответствовать.
Функции брендированной одежды
Основной задачей промо-одежды является создание устойчивых положительных ассоциаций с компанией. Но помимо этого она выполняет ещё и другие функции:
- Повышает узнаваемость бренда. Когда люди постоянно видят элементы фирменного стиля вашего предприятия, они начинают обращать внимание на его деятельность. Как следствие, возрастает популярность бренда.
- Подчёркивает статус компании. Далеко не каждое предприятие способное обеспечить своих сотрудников брендированной одеждой. Фирменная униформа повышает доверие клиентов.
- Создание единого образа. Когда клиенты и потенциальные покупатели видят, что все работники фирмы носят предметы гардероба с её логотипом, это вызывает ощущение организованности. Такое предприятие кажется людям солидным, а её сотрудники — ответственными. Формируется единый образ компании как команды профессионалов, стремящихся к общей цели.
- Повышение лояльности к бренду. Если сотрудники носят промо одежду, они начинают чувствовать себя частью единой системы. Это укрепляет лояльность к собственной компании и повышает вероятность того, что специалисты будут положительно отзываться о работе в ней и о её деятельности. Кроме того, работники, которые гордятся должностью в вашей организации, будут рекомендовать фирму своим знакомым.
- Бесплатная реклама. Люди, которые носят брендированную одежду в общественных местах, автоматически вызывают у окружающих интерес к вашей компании. Это увеличивает узнаваемость бренда. Помимо промо-одежды, данную функцию могут выполнять различные полезные мелочи: ручки, ежедневники, кружки и т. д.
Использование брендированной одежды экономично, так как правильно подобранные предметы гардероба можно использовать многократно. В сфере услуг нередки ситуации, когда одна и та же одежда переходит к новым сотрудникам. При этом клиенты постоянно видят логотип компании и другие элементы фирменного стиля.
Требования к промо-одежде
В качестве брендированной одежды могут использоваться предметы гардероба любого типа, от телогрейки до бейсболки. Но всё же существует ряд требований, которые рекомендуется соблюдать при выборе промо-одежды:
- Соответствие миссии и стилю предприятия. Например, доставщик пиццы в деловом костюме будет выглядеть нелепо. Точно такое же удивление у клиентов вызовет и сотрудник страховой компании, общающийся с людьми в майке и кепке.
- Если брендированная одежда предназначена для промоутеров, то она должна соответствовать рекламной акции. Например, если вы проводите дегустацию нового продукта, то и человек, работающий с клиентами, должен быть одет соответственно. Бальное платье будет странно смотреться на девушке, предлагающей попробовать колбасу, а вот фартук и поварская шапочка — в самый раз.
- Промо-одежда должна привлекать внимание. Предпочтительнее всего сочетание ярких цветов, но учитывайте, что они должны соответствовать фирменному стилю компании.
Многие предприниматели понимают, что использование промо-одежды представляет собой эффективный маркетинговый инструмент, но не понимают, как им грамотно пользоваться.
Как правильно выбрать промо-одежду?
Брендированная одежда может выбираться как для постоянной носки в качестве униформы, так и для проведения разовой рекламной акции. В первом случае действуют следующие правила:
- Выбирайте лучшее. Когда клиенты видят, что сотрудники с гордостью носят униформу с фирменным знаком компании, их доверие к фирме увеличивается. Красивая статусная одежда на работниках создаёт ощущение солидности и престижности организации.
- Соблюдайте дресс-код. Если ваши сотрудники занимаются физическим трудом, то предоставьте им такую одежду, в которой будет удобно работать. Для финансовой сферы, сферы страхования и других подобных областей больше подойдёт промо-одежда в классическом стиле. В сфере услуг используются предметы гардероба, вызывающие устойчивые ассоциации с предлагаемым продуктом.
- Используйте качественный материал. Одежда должна быть не только удобной и стильной, но и долговечной.
Если вы выбираете промо одежду для проведения разовой акции, обратите внимание на следующие аспекты:
- Яркость. Используйте контрастное сочетание цветов, чтобы привлечь внимание потребителей.
- Целевая аудитория. Промоутер должен быть “на одной волне” с потенциальными клиентами.
- Ассоциации. Одежда должна не только сообщать название бренда, но и давать понять, какой продукт рекламируется.
К каждому случаю нужно подходить индивидуально. Вы можете заказать пошив промо-одежды в фирменных цветах компании, а можете нанести логотип на уже существующие предметы гардероба.
Стоит ли использовать промо-одежду в качестве маркетингового инструмента?
Безусловно, использование брендированной одежды является эффективной и экономичной рекламой. Этот маркетинговый инструмент повышает узнаваемость бренда и лояльность клиентов. Промо-одежда привлекает внимание и вызывает у окружающих ощущение профессионализма и организованности сотрудников компании.