Рубашки-поло: история одежды для настоящих мужчин
Содержание
Являясь культовым предметом аристократического стиля Casual, поло сотню лет занимает место в гардеробе мужчин, входит в золотой фонд общемировой моды. История этой иконы стиля длительна и интересна. Познакомимся с некоторыми ее вехами.
Поло: как все начиналось
Всем понятно, что появление поло связано с одноименным командным видом спорта. Английские офицеры, пребывавшие в Индии, полюбили эту игру и привезли ее домой, где и был проведен в 1871 г. первый матч. Сначала игроки выходили в военной форме. Но в начале прошлого века игра постепенно стала великосветской и потребовала соответствующей экипировки, среди которой и появилась рубашка-поло.
Известный всеми миру внешний вид поло возник таким образом: британские портные обрезали в нательной мужской фуфайке рукава, приделали ворот и сохранили застежку из трех пуговиц. Материалом для нее стала служить бумажная или шерстяная трикотажная ткань (трикотажное джерси было признано первым спортивным материалом). Когда же на очередную поло-игру кто-то из спортсменов надел такую вещь, она и получила свое название.
Удобный фасон поло и его легкую ткань оценили по достоинству не только наездники, эту вещь стали носить любители тенниса, гольфа и яхтенного спорта. Одной из первых знаменитостей, отдавших ей предпочтение, является основатель собственного бренда Рене Лакост. А в 60-х годах 20-го века эта вещь перестала быть исключительно спортивной. Например, Джон Кеннеди с удовольствием надевал синюю поло с брюками белого цвета и мокасинами.
Поло в России
Мода у россиян на эти рубашки, которые у нас назывались смешно – «бобочки», возникла в начале 70-х прошлого века. Они быстро стали такими же предметами must have в мужском шкафу, как водолазки и вязаный свитер. Естественно, в свободную продажу такие вещи не попадали, их следовало «доставать». Сначала к нам попали итальянские поло из тонкой шерсти, потом — итальянские и венгерские «котоновые» изделия. А синтетические рубашки выпускались также поляками и румынами. Вскоре был налажено и отечественное производство столь востребованной одежды, и она стала доступна каждому.
Несмотря на длинную историю, внешне рубашка-поло почти не «эволюционировала», ее покрой остается практически неизменным. Сегодня она все также несет в себе черты аристократизма и раскованности, является составной частью облика джентльмена, который надевает ее и для занятий спортом, и для выезда на природу. А если Вы закажите у компании ИванычЪ GROUP срочную печать на поло логотипа или прочей символики, то эта универсальная вещь станет еще и уникальной.