Сумка – это древнейший и всегда востребованный аксессуар
Что такое сумки, знают все. Это аксессуары, используемые для хранения и ношения всевозможных вещей, и дополняющие каждый гардероб (женский, мужской, детский). Но познакомившись с предлагаемым нами материалом, Вы будете знать значительно больше о сумках вообще и о том, зачем нужны конференц-сумки и промо-сумки с логотипом.
Содержание

Происхождение слова «сумка»
«Сумка» – это уменьшительная форма слова «сума». Оно произошло от древненемецкого «soum» («груз вьючного животного»), которое, в свою очередь, — от латинского «sauma» («вьючное седло»). Изначально сумой называли мешок, закрепляемый на седле.
История совершенствования сумки
Прообраз сумки в виде привязанного к палке куска шкуры или переплетенных трав использовали даже доисторические люди, которым уже тогда было, что в них носить. При изучении настенных рисунков на египетских пирамидах было идентифицировано изображение фараона, удерживающего в руке прямоугольную, расшитую золотым нитями сумку. Древние римляне в качестве этих аксессуаров использовали карманы, называемые синусом.
На протяжении всей истории человечества сумка изменяла свой облик и совершенствовалась:
- Поздний период античности. Повсеместно использовались переметные сумы, прикрепляемые к седлу лошади. Индейцы изготавливали изделия, очень похожие на современные рюкзаки.
- Средние века. Появились и дополняли друг друга тканевые кошельки, кисеты для табака, прямоугольные сумки для хранения молитвенников.
- Эпоха возрождения. Аксессуар стал не только функциональным, но и декоративным. И если сумка с логотипом еще многие столетия будет ждать своего появления, то мужские сумки того времени уже начали расшивать геральдическими символами и родовыми гербами.
- 17-18 века. У женщин появились сумочки, носимые на запястье, в европейских армиях стали использовать рюкзаки.
- 1790 г. Этот год считают вехой, знаменующей рождение женской сумки в современном ее понимании. Она стала необходимым предметом в гардеробах европейцев.
- 19 век. Аксессуар увеличивается в размерах, формы его становятся самыми разнообразными (возникла классификация этих предметов). У дамской сумочки появился рамочный замок.
Виды сумок
На протяжении всего своего существования сумка видоизменялась и совершенствовалась, но такого количества разных ее видов, какое появилось в 20-м веке, раньше не было.
- Первое десятилетие. Это женские бульварные модели на ремне и сумочки а-ля-помпадур, мужские портфели.
- 20-е гг. «Сумочка Чарльстона», обшитая по всему периметру бахромой. В качестве застежки стали вшивать молнии.
- 30-е гг. Аксессуары в стиле ар-деко: в виде яблока, телефона. Жорж Виттон представил модель Speedy – прародительницу промо-сумки с логотипом бренда.
- 40-е гг. Популярны большие изделия квадратной формы.
- 50-е гг. В тренде клатчи, минодьеры, пошиты.
- 60-е гг. Пользуются спросом сумки-мешки с этническими, психоделическими и цветочными принтами. Гастон-Луи Виттон создал сумку-цилиндр Papillon.
- 70-е гг. Изготавливаются сумки спортивного стиля из текстиля. В России очень распространены сетки-авоськи.
- 80-90-е гг. Невероятное разнообразие стилей и форм, использование принтов и декора из драгоценных камней. Популярны сумки-саквояжи.
В 21-ом веке стали очень востребованными промо- и конференц-сумки, которые кроме основной функцию выполняют еще и роль маркетингового инструмента.
Промо- и конференц-сумки
В современном мире использование промо-продукции – это один из самых эффективных способов рекламы. И сумка может быть не только практичной вещью, но и превосходным рекламоносителем. Яркие изделия всегда привлекают внимание, поэтому печать на промо сумках логотипа компании и прочей символики позволяет значительно повысить узнаваемость бренда.
Очень популярны сегодня и конференц-сумки, которые незаменимы во время командировок и всевозможных выездных мероприятий (интенсивы, бизнес-встречи, конференции и т.д.). Их модели могут быть как стандартными, так и премиальными, имеющими отделения для ноутбуков, документов и личных вещей. Также популярна печать на конференц-сумках.
Какие сумки сегодня являются модными и с чем их носят
В этом году предпочтение отдается сумкам прямоугольных форм, но многообразие их впечатляет. Это большие и маленькие, вечерние и спортивные модели, и гламурные клатчи, и строгие деловые аксессуары. Трендовыми являются небольшие поясные сумочки и объемные «сумки почтальона», ремень которых перекидывается через плечо. Востребованы также сумки-саквояжи.
Общая модная тенденция – это однотонные образы, поэтому выбирайте сумки «сливающиеся» с одеждой. Сегодня уже не подбирают их цвет «под обувь», он может гармонировать даже с тоном лака на ногтях. Сумочка может совпадать не только оттенком, но и стилем или рисунком с одним из предметов одежды – юбкой, блузой и т.д. Эффектно смотрятся общие детали оформления на ней и на одежде: пуговицы, заклепки и пр. В тренде также обильный и вычурный декор.
Но зацикливаться на подборе цветов и элементов тоже не стоит. Одно из модных веяний – это игра на контрастах, т.е. расцветка сумки может совершенно выбиваться из общей цветовой гаммы.
Любопытные факты о сумках
- Американская художница Кейтлин создает сумки из книжных переплетов.
- В мире функционирует несколько музеев сумок: лондонский музей королевы Виктории, раздел в Лувре, амстердамский музей, токийский Handbag Museum и пр.
- В Великобритании, начиная с 2001 года, 4 октября отмечают Национальный день сумочек.
Компанией ИванычЪ GROUP предлагается срочная печать на сумках логотипов, контактных данных и прочей информации, которая сделает эти аксессуары неотъемлемой частью промо-одежды вашей фирмы или предприятия.